Санкт-Петербург, В. О., 13-я линия, 30, офис 4
Тел.: (812) 327-7300, 327-7301, 325-7174, 327-49-46

Как работать вместе с нами


Уважаемые коллеги! Многолетний опыт сотрудничества «Русской коллекции» с другими фирмами в области издательской деятельности позволил не только выявить наиболее типичные проблемы, встречающиеся при подготовке публикаций, в подаче материалов для верстки, в работе со шрифтами, в обработке фотографий, слайдов, растровых оригиналов, но и, надеемся, позволяет дать ряд ценных, на наш взгляд, советов и рекомендаций. Их соблюдение сделает наше с вами сотрудничество более эффективным, взаимовыгодным, избавит вас от большого количества проблем, решение которых уже найдено нами и проверено практикой.

ОСНОВА НАШИХ С ВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ

Для работы с клиентами мы используем технологическую карту-заявку. Ее заполняет сам клиент. При возникновении затруднений или вопросов менеджер репро-студии поможет вам заполнить карту. Крайне важно заполнить правильно все необходимые поля карты, так как именно технологическая карта является основой работы наших специалистов над вашим заказом. Если в технологической карте не будет хватать необходимой информации или она будет ошибочна, то это может привести к срыву сроков выполнения, а то и к переделке заново всего заказа либо части. В случае возникновения проблем всегда можно по технологической карте найти конкретных исполнителей и восстановить полную картину работы над заказом.

1. КАК ПОДАВАТЬ МАТЕРИАЛЫ НА СКАНИРОВАНИЕ

Слайды или любые другие изображения (оригиналы) предоставляются для последующего сканирования и верстки публикации. Они должны сопровождаться информацией о размере конечного изображения и коэффициенте увеличения/уменьшения в процентах, соответствующих окнам верстки, и иметь кадрировку. В технологической карте для каждого из оригиналов необходимо указать один из четырех типов обработки:1. «без обработки» — следует указывать в том случае, если вы собираетесь самостоятельно проводить техническую ретушь отсканированного нами изображения и его цветокоррекцию; 

2. «обработка в оригинал» — при этом типе обработки будет проведена техническая ретушь и цветокоррекция, ориентированная на максимальную адекватность оригиналу;
3. «обработка в натуральный цвет» — ориентирована на передачу всем известных цветов, независимо от того, какие они в оригинале. Например: телесный цвет, серые цвета компьютеров или асфальта, цвет неба или зелени. Такая мера необходима, когда оригинал по цвету (частично или полностью) не соответствует представлению людей о том, каким этот цвет обычно бывает. Это часто встречается при нарушении технологии проявки слайдов, при неправильной установке света при съемке или, когда сканирование проводится с полиграфического отпечатка, на котором нарушен баланс красок при печати;
4. «рекламная обработка» — включает в себя техническую ретушь и цветокоррекцию, при которой изображение делают ярким и резким.

Для сканирования можно приносить слайды и негативы, рисованные оригиналы, растровые и фотоизображения форматом до А3. Качество сканирования напрямую зависит от качества оригинала: чем мельче зернистость пленки и выше глубина резкости сканируемого изображения, тем качественнее получается результат сканирования, даже при большом проценте увеличения. Сканирование производится на планшетном сканере TOPAZ III (разрешение 8000 dpi).

Для записи отсканированных изображений желательно приносить CD-R или CD-RW диски.

Дополнительные пожелания, такие как: желательные имена файлов, на что обратить особое внимание при цветокоррекции, следует занести в соответствующую графу технологической карты.

Слайды должны быть отрезаны друг от друга и вложены в конверт. На конверте надпишите конечный размер файла или процент увеличения слайда и номер, соответствующий его номеру в публикации. Если в технологической карте особо не оговорены специальные требования, то, по умолчанию, выдаваемые после сканирования и обработки файлы имеют формат TIFF и цветоделение (перевод в CMYK) проведено с использованием профиля под EuroOfset с максимальной суммой цветов 300.

2. КАК ПОДАВАТЬ МАТЕРИАЛЫ НА ВЫВОД ЦВЕТОДЕЛЕННЫХ ПЛЕНОК

Все заказы на вывод мы подразделяем на три типа заказов:

1. Вывод из публикации — PS-файл создается нами, и мы несем ответственность за соответствие цветоделенных пленок верстке.

Публикации передаваемые на вывод должны соответствовать «Требованиям к верстке».

2. Вывод из PS-, PDF-файла с проверкой на RIP (на растровом процессоре) — PS-, PDF-файл предоставляете вы, и мы можем только проверить соответствие его содержания распечатке.

PS-, PDF-файлы передаваемые на вывод должны соответствовать «Требованиям к PS-, PDF-файлам».

Вы должны помнить, что PS-файл печати уже не подлежит редактированию и является для нас конечной информацией для изготовления фотоформ. В нашей студии мы имеем возможность просматривать информацию PS-файлов непосредственно перед выводом на пленку после интерпретации их в растровом процессоре. Такая операция требует дополнительных временных ресурсов работы фотонаборного оборудования и оплачивается отдельно. Для этой проверки нам необходимы последняя версия черно-белых распечаток полос вашего издания на принтере (желательно поддерживающем PostScript). Под проверкой PS-файлов на RIP понимается проверка следующих параметров:

1. правильное отображение используемых гарнитур шрифтов;
2. наличие всех элементов оформления полосы (графических и растровых);
3. визуальное соответствие мест расположения элементов верстки в файле и на распечатке;
4. наличие типографских меток реза, совмещения, шкалок, названий сепараций;
5. наличие в публикации запасов под обрез (навылет) и задание для черного цвета параметра Overprint.

3. Вывод из PS-, PDF-файла без проверки на RIP — PS-, PDF-файл предоставляете вы, вы же уверены в его правильности. Проверку (просмотр) на RIP мы не проводим.

PS-, PDF-файлы передаваемые на вывод должны соответствовать «Требованиям к PS-, PDF-файлам».

В технологической карте вы отмечаете, какой тип вывода вы заказываете. Для вывода из PS-файла без проверки на RIP существует специальная технологическая карта-заявка не розового, как обычно, а синего цвета.